Никто точно не знает, когда она появилась в наших краях. Кажется, она была тут всегда. И когда она рассказывает про свою жизнь на севере и посреди степей, невольно задаешься вопросом, сколько же лет этой старухе.
Так взрослые и звали ее меж собой - старуха Ойнур. Да она и не обижалась. Смеялась и говорила, что нет ничего лучше, чем когда тебя тобой называют. Я встретила ее тридцать лет спустя, вернувшись в родную деревню. Завидев на дороге танцующую походку, видавших дороги ног, ни на минуту не сомневалась, что это та самая бабушка Аюна. Так звали ее мы, дети. А она и не обижалась. Смеялась и говорила, что дети знают куда больше, и нет ничего лучше, когда тебя называют так, как видят детские глаза.-Когда буду такая же старая, как и ты, тогда может и соглашусь. А ну вылезай, Цветочек, станцуй лучше со мной.
-Вы помните меня?
-Ну как же не помнить, вон твоим платьем цветочным у бабки до сих пор горшок на заборе подвязан. Ну что, станцуешь со старухой? - как и тридцать лет назад смеялась она с хитрым прищуром.
Я предложила подвезти ее до деревни.
И как я могла отказать ей. Если честно, и ехала, надеясь в душе, что она еще жива и по-прежнему рассказывает свои истории и небылицы. Истории иногда строгой и поучающей старухи Ойнур, выдумки немного сказочной и греющей бабушки Аюны. Каждая из которых про нее, и про того, кому она рассказывается. Не знаю, как у нее это получается. Сама она как всегда в ответ улыбается и отвечает "Все рассказанное - выдумка, все услышанное - правда".