|  

История 19. Про мать и мачеху.

мать-и-мачеха
Вдоль дороги уже вовсю цвели первые цветы.

-Странный цветок какой-то эта мать-и-мачеха. Вроде цветок один, а названия два – и мать, и мачеха.

-Хороший он, правдивый. Погляди какой, вроде и маленький, а сколько силы. Один из первых цветет после холодов. Как и мы всегда после своих холодов к матерям возвращаемся. Вот тут-то и весь секрет, - сказала Ойнур, разглядывая новое желтое покрывало земли.

-Какой?

-Знаешь, почему мать-и-мачеха? У него сверху листья холодные, блестящие, будто мачеха. А снизу теплые, шершавые. Так и дитя любое в детстве под крылом матери, видит ее теплой и любящей. А вырастает, думает, что большой становится, а видит-то только сверху, как мачеху. И сам холодеет к ней. И только потом снова, дадумавшись уже внутрь цветка заглянуть, мать обнаруживает вместе с тенью листьев. Тогда и цветок раскрыться может.

Я сидела, окруженная маленькими желтыми цветочками, и начинало казаться, что внутри себя они намного больше, чем эти маленькие кустики у дороги.

-А самое интересное, когда эти свойства цветка понимаешь, к нему можно и как к лекарю идти. Ничто так раскашляться не поможет. Считай, голос свой вернуть и дышать полной грудью. А в ванну добавишь, так и кости, и кожу полечит – и опору твою, и то, что снаружи.

-Иногда мне кажется, что маленькие и странные не так уж бесполезны. Ты вон тоже маленькая и странная.

-Да ну, какая от меня польза, - рассмеялись мы со старухой. – А ну давай собирать, замочу тебя с ними сегодня, глядишь, и грусть твоя городская отмокнет, - хохотала Ойнур, собирая первые цветы в большой карман старого льняного фартука.

Автор - Юлия Форкина