, ,   |  

ЛЮБИТЕ И ПОЗВОЛЬТЕ ЖИТЬ

«С точки зрения современной генетики и эмбриологии, жизнь человека начинается с момента слияния мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, которое содержит неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Это не орган и не часть органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности - намеренное прекращение жизни человека как биологического индивидуума». Заведующий кафедры эмбриологии биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор, доктор биологических наук В.В.Голиченков, профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В.Попов (Православный медико-просветительский центр «Жизнь»)

Зачатый ребенок получает по 23 хромосомы от каждого из родителей. Это человек, который больше никогда не повторится. Как только произошло оплодотворение, яйцеклетка и сперматозоид перестают существовать. Появилась новая личность, которая на этом этапе развития - крошечный живой организм, весящий всего лишь 0,0000015 г. Говорят, если спросить англичан, кого скорее предпочтут они пожалеть - бездомного человека или несчастную собаку, они ответят: "Конечно, животное - ведь оно даже не может попросить о помощи." Преклоняюсь перед этим ответом! Но не спешите, мои человеколюбивые современники, бросить камень ("да, люди-то у нас - ничто!"), потому что есть в этом мире существа, по беззащитности стоящие даже ниже бездомных собак, до которых хоть кому-то есть дело. Те, о ком идет речь, тоже не могут попросить за себя, но им не только не подадут на жизнь, но и сотрут с лица земли. За что? Да за то, что появились. Догадались? Как там у Пушкина? Не мышонок, не лягушка... Человеческий зародыш. Горстка плоти. Часто досадная помеха. Не нужный. Лишний. Никто не любит. Итак?.. Выкорчевывать лишнюю плоть! Вон помеху. Все кончено? Ну и ладно.

Из дневника нерожденного ребенка

5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще не знают этого, но я уже есть. Я девочка. У меня будут светлые волосы и голубые глаза. Уже все определено, даже то, что я буду любить синий цвет, розы и лошадей.

19 октября. Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что существует только моя мама. Но я - девочка, настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба - настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.

23 октября. Я уже могу открыть рот. Только подумайте, где-то через год я буду смеяться, а потом и говорить. Я знаю, моим первым словом будет "мама"...

25 октября. Сегодня мое сердце стало биться само. С этих пор оно будет работать всю мою жизнь, никогда не останавливаясь для отдыха. А через много лет устанет. Что поделаешь - оно остановится, и я умру. Да только как нескоро это будет!

2 ноября. Я понемножку вырастаю каждый день. Руки и ноги начинают принимать форму. Но мне еще придется подождать, прежде чем эти маленькие ножки поднимут меня, чтобы я смогла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти маленькие ручки смогут собирать цветы и обнимать моего папу.

12 ноября. На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно - какие они маленькие! Я буду гладить мамины волосы!

20 ноября. Только сегодня доктор сказал маме, что я живу здесь, вместе с нею. Ах, как она, наверное, счастлива! Ты счастлива, мама?

23 ноября. Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают, что я маленькая девочка! Ну да но, пусть придумают имя и для мальчика. А я хочу, чтобы меня назвали Катей. Я уже становлюсь такой большой!

10 декабря. У меня растут волосы. Они гладкие, светлые и блестящие. Интересно, в маму или в папу?

13 декабря. Я уже немножко могу видеть. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов - будет лето. Но что я хочу больше всего - так это увидеть маму. Какая ты, мама?

24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое, и сама я полна сил, роста и жизни. У тебя будет здоровая дочка, мама!

28 декабря. Сегодня моя мама убила меня.

Когда ты была во мне точкой...

"Дневник нерожденного ребенка", написанный неизвестным автором, членом международной общественной организации "Право на жизнь", возможно, покажется сентиментальным, но он физиологически точен: жизнь человека начинается с зачатия, с микроскопической "точки", которая, однако, уже имеет вес; а в 12 недель - возрасте "стандартного аборта" - ребенок способен совершать различные движения: поворачивает голову, подгибает ноги, сжимает кулачок, морщит брови, зевает, находит рот и сосет пальчик, ощущает эмоциональное состояние матери и реагирует на него. Длина маленького человека около 9 см.

Но мама не любит его! А что любить-то, если его не видно, если о нем ничего не знаешь?
Не знаешь, например, что с 10 недель ребенок реагирует на шум, отворачивается от неприятных прикосновений и ему может быть очень и очень больно. Почему мы думаем, что плод бесчувствен? Может, оттого, что сами слова «плод», «эмбрион» - для нас что-то неодушевленное. Только ведь названия эти просто определяют возраст ребенка: так же как "младенец", "дошкольник", "подросток". Допускаю, что многим женщинам это будет как откровение... А новые исследования австралийского ученого Питера Мак-Калы говорят о том, что в действительности плод - ребенок! - в утробе матери ощущает боль еще пронзительнее, чем взрослый человек, потому что процесс так называемой миелинизации нервных волокон, уменьшающих восприятие боли, только начинается!

Но ненужных, лишних их ежегодно оказывается три с половиной миллиона - по российской статистике, от которой впадают в транс акушеры-гинекологи западных стран.

Как его убивают

Вас шокировал подзаголовок? Но это правда. Аборт - операция, при которой ребенка лишают жизни. Удаление почки, части желудка, да чего хотите из организма - это отсечение больного органа. Аборт - совсем-совсем другое. Жаль - по нашему телевидению никогда, наверное, не будет показан потрясающий, снятый с помощью ультразвука фильм "Немой крик", запечатлевший стандартный аборт в американской клинике. Если бы видели вы, как младенец пытается отодвинуться от отсоса, который через несколько секунд разорвет его на части, как широко открывает рот, крича, как усиливается у него сердцебиение! Заглянув внутрь женского лона, видеокамера обнаружила - и показала - такую трагедию, от которой стало просто плохо нескольким людям в небольшом просмотровом зале... Так как это делается?

АБОРТ С ПОМОЩЬЮ КЕСАРЕВА СЕЧЕНИЯ (ГИСТЕРОТОМИЯ). Применяется довольно редко, на больших сроках беременности (после 24 недели) при угрозе жизни матери. Извлеченный плод отсекают от пуповины и оставляют умирать в кюветах, ведрах, где-нибудь на подоконнике, от глаз подальше, потому что в этом возрасте он уже движется, дышит и кричит.

АБОРТ ОТРАВЛЕНИЕМ СОЛЬЮ. Широко распространен в Америке и некоторых других странах. После 16-недельного срока беременности, когда скапливается достаточное количество околоплодных вод, через брюшную полость матери с помощью длинной иглы внутрь околоплодной оболочки вспрыскивается концентрированный раствор соли. Плод "вдыхает" соль и вдобавок получает интенсивные ожоги всего тела. Операция занимает чуть больше часа, чтобы убить ребенка медленно, с минимумом болевых ощущений для женщины. 0 часовом мучении другого живого существа, у которого обжигаются кожа и слизистые, естественно, думать не надо. Через сутки мать станет рожать и выкинет "продукт беременности".

АБОРТ В 12 НЕДЕЛЬ. Наш, родной, знакомый очень многим женщинам. Производится между 7-й и 12-й неделями с использованием петлеобразного ножа. Шейка матки врачом раскрывается искусственно и удерживается открытой. Маленькое тельце иссекается на куски, плацента отслаивается, отскабливается от стенки матки.

АБОРТ ДО 18 НЕДЕЛЬ. Орудие - щипцеобразный инструмент с острыми зубьями. Гинеколог захватывает часть тела плода и отрывает его. Это членосечение без всякого обезболивания для ребенка продолжается до тех пор, пока все части тельца, а также послед не будут удалены. Одна из работ операционных сестер при этом заключается в восстановлении частей тела ребенка, чтобы убедиться, что матка пуста, иначе возможны серьезные осложнения для матери.

ОТСАСЫВАЮЩИЙ АБОРТ (ВАКУУМ-АСПИРАЦИЯ). Он похож на предыдущий, только врач пользуется мощной отсасывающей трубкой - вакуум- кюреткой. Она отрывает части тела плода и плаценту, отсасывая "продукт беременности" в специальную банку. Во всех случаях страдания абортируемого ребенка сходны с вашими - как если бы вас жгли или отрывали руку, ногу...

До Спаса яблока не есть...

"Но разве религиозная мораль не защищает этого несчастного?" - спросят меня. Действительно, нет ни одной традиционной религии, которая бы осталась равнодушной к абортам. Да, истинно верующая женщина не пойдет на аборт. Моя собственная подруга собирается родить заведомо смертельно больного малыша.

Таких религиозных мам не мало и не много. А священники, говоря о грехе детоубийства, лишь проклинают женщин со всех трибун - от проповеди в церкви до выступлений на конгрессах и семинарах. Прошлогодняя международная конференция "Любовь, жизнь, семья" произвела на меня странное впечатление именно выступлениями отцов церкви - и наших, и зарубежных. Американские проповедники и русские священнослужители источали столько ненависти, призывали столько зла и такие кары на головы женщин, делающих аборты, а заодно на врачей-гинекологов, что непонятно было: где у них-то самих любовь к людям? Или вправду они призваны лишь клеймить - для блага? Впечатлением о той конференции поделилась в печати заведующая гинекологическим отделением 51-й поликлиники Центрального округа Москвы Наталья Лапенкова: "Для нас, гинекологов, проблема абортов тоже и трудна, и болезненна. Я послушала выступления, прочитала тезисы конференции и с душевным трепетом подошла к одному из священников. Хотелось выяснить, как же быть врачу-гинекологу, по долгу службы выполняющему эту операцию? Хотелось поделиться своими чувствами, мыслями, сомнениями. Хотелось поговорить с Человеком, ведь о Человеке маленьком звучали все речи, в его защиту. Но ответ на мое - из глубины души! - "Что делать?" был безапелляционен и краток: "Что делать? Сменить профессию!" Больше разговаривать со мной не захотели".

А не человечней ли решать проблему "Не убий" по отношению к зачатым детям вкупе с "Не допусти до убийства"? Чего проще: не хочешь ребенка - позаботься, чтобы он не был зачат. В наше время, когда современные и наконец-то появившиеся в аптеках контрацептивные средства позволяют НЕ ОПЛОДОТВОРИТЬ ЯЙЦЕКЛЕТКУ, то есть не зачать новую жизнь, когда многое известно о физиологических способах предупреждения беременности, именно это нужно пропагандировать, этому учить. Проповедовать культуру любви, в конце концов, а не поносить, сея семена зла. "Право не иметь" должно состояться, тогда не понадобится "право убивать"...
Одно огорчает - как неблизко это. Полны палаты с несостоявшимися матерями, дети которых (человеческий мусор!) остались в медицинских ведрах...

А ведь мы, люди, можем не только просить за себя. Мы можем, умеем пожалеть другого. Иначе зачем природа наделила нас воображением, которое зовет к переживанию и к сопереживанию?
В языческой Руси умерших детей всех возрастов, даже самых крошечных - сейчас их назвали бы выкидышем, хоронили, подвязывая кушачком. Верили, что за кушачок, как в: маленький карманчик, ребенок положит яблоко, которое на том свете будут давать ему каждое лето. А позже стали верить и в другое - если мать ребеночка до августовского, Спаса съест яблоко, ему, оно уже не достанется. Все умершие дети будут радоваться гостинцу, а обделенный - плакать.
Можно верить или не верить в загробную жизнь. Но без жалости мы не люди. И от яблочка этого женщина - будь она хоть трижды неверующая, и не поверив, дрогнет...

Если кто-то решил, что все это написано мною только затем, чтобы внести лепту в запрещение абортов, ошибется. Волна запретов так мутна и жестока, что человеческое теряется в ней, даже если и присутствовало. Если вы внимательно читали в этом году газеты, могли обратить внимание, что ужесточение католической церковью в Польше противоабортных мер вызвало резкий рост криминала на этой почве, а умерщвленных младенцев стали вновь находить в мусорных контейнерах.

"Спаси и сохрани!" - говорю я, неверующая, не церковная. Разве разумно думать, что можно насильно насадить нравственность, наорав и натопав - научить жалеть, а прокляв - спасти?..

...Просто если хоть одна женщина, узнав теперь, КАКОВО БЕЗЗАЩИТНОМУ, ЗА КОТОРОГО НЕКОМУ ПОПРОСИТЬ, КОТОРОГО НИКТО НЕ ЛЮБИТ, пожалеет... Просто пожалеет... Спасибо ей.

Лилия Макарова

Сонча,Киев, 21/06/2004 13:17
Вспомнилось четверостишие:
"Тебе легко не дать ему родиться
Никто не будет за руки держать
Ведь он не может даже защититься
Не может крикнуть, встать и убежать..."
Особенно печально то, что за аборт отвечают потомки. А если моя мать сделала в своей жизни их около 17 штук, то какое будущее ждет мою дочь...

Татьяна,Кемерово, 07/05/2005 11:00
Подобный текст я прочитала в роддоме, за два дня до родов. В холле на столике лежали брошюрки, принесенные сестрами милосердия. Но к тому времени уже девять месяцев как решение оставить его было со мной, хотя уговоров сделать аборт хватало. Я - одинокая мама, об отце речи не шло с того момента, как я узнала о беременности. Просто всегда чувствовала, что это не просто операция. Поэтому, считаю, надо говорить женщинам о том, что происходит во время аборта. Многих такое знание остановит, даже если жизненные обстоятельства будут неудобны для рождения ребенка.